Захарченко Евгений Юрьевич

Кандидат педагогических наук, доцент

Общие сведения

Департамент педагогики, психологии и развития личности

Профессор

Электронная почта:

Языки

Русский

Английский

Профессиональные функции
  • Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам.
  • Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой студентов.
  • Руководит научно-исследовательской работой по научному направлению работы департамента, организует ее деятельность.
  • Привлекает к выполнению научно-исследовательской работы в установленном порядке преподавателей, учебно-вспомогательный персонал департаментов, аспирантов и студентов департамента и специалистов других структурных подразделений образовательной организации.
  • Создает условия для формирования у обучающихся основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.
  • Разрабатывает рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам, модулям, руководит их разработкой другими преподавателями.
  • Участвует в научно-методической работе департамента по вопросам профессионального образования, а также в составе методической комиссии по специальности или научно-методического совета факультета образовательного учреждения.
  • Контролирует методическое обеспечение курируемых дисциплин.
  • Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований департамента семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных.
  • Читает авторские курсы по направлению научных исследований департамента.
  • Организует, планирует и руководит самостоятельной работой обучающихся по курируемым дисциплинам, их научно-исследовательской работой, участвует в работе студенческого научного общества.
  • Принимает участие в заседаниях департамента.
Образование

1995

Ученая степень: Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика

Ростовский государственный педагогический университет

1980

Специалитет: Учитель истории, обществоведения и английского языка

Ростовский государственный педагогический институт

Диссертации
Кандидатская диссертация

1995 год, тема "Развитие педагогической культуры учителя в условиях обновления школы"

Передовой опыт

МАУ «Информационно-методический центр образования»

Методист

Азовский филиал Евразийского открытого института

Директор

Заведующий кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин

Азовский филиал Евразийского открытого института

Ростовский государственный педагогический университет

Доцент кафедры педагогики

МОУ СОШ № 4 (школа-лаборатория) г. Ростова-на-Дону

Директор

МОУ СОШ № 47 г. Ростова-на-Дону

Заместитель директора

МОУ СОШ № 47 г. Ростова-на-Дону

Учитель истории и обществоведения

Публикации

Более 80-и научно-педагогических и учебно-методических публикаций в отечественных и зарубежных изданиях. В их числе:

Детская православная хрестоматия, Москва: АСТ, 192 с., 2017.

Pedagogical support as a methodological supposition of new aducational technologies. //Research Bulletin SWorld "Modern scientific research and their practical application", Odessa, 65001 Ukraine, 2013.

Менеджмент дистанционного образования в современном вузе: слагаемые эффективности. //Крымский пул научно-практических конференций «Деловое и публичное администрирование», Евпатория, 2013.

Учитель глазами школьников: спустя двадцать лет, //Народное образование, № 7, 2013.

Конфликты в школе: причины возникновения и способы разрешения, //Директор школы, № 1, 2008.

Педагогическая поддержка и защита детства: культурно-исторический феномен и научные подходы. (глава в коллективной монографии «Методологическая сфера образования»). Ростов н/Д., 440 с., 2007.

Деструктивные особенности современной социально-педагогической ситуации., Сб. Культурные смыслы и личностно-ориентированные технологии воспитания. //Известия ЮО РАО (VI), 2004.

Введение в педагогическую деятельность. Психолого-педагогический практикум, Ростов-на-Дону: РО ИПК и ПРО, 2004.

Монолог или диалог? (заметки о коммуникативной компетентности учителя), //Директор школы, № 7, 2003.

Дети-мигранты в атмосфере современной российской школы. //Педагогика, № 9, 2002.

Становление педагогической культуры молодого учителя. //Педагогика, № 3, 2002.

An open - type school and its principles in Russia. //Int. G. Leadership in education: Theory and practice. vol. 3 - № 4, - Texas 2000.

Педагогическая культура и культурно-образовательная ситуация. //Педагогика, № 3, 1999.