Судакова Наталия Евгеньевна

Доктор философских наук, кандидат педагогических наук

Общие сведения

Департамент международных отношений и интернациональных коммуникаций

Департамент педагогики, психологии и развития личности

Проректор по науке

Электронная почта: SudakovaNE@unibrics.ru

Языки

Русский

Английский

Профессиональные функции
  • Обеспечивает реализацию научно-исследовательской политики университета;
  • обеспечивает реализацию образовательной политики университета в части программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
  • обеспечивает подготовку и прохождение процедуры государственной аккредитации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
  • обеспечивает контроль за реализацией в полном объеме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с лицензией университета и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и других регламентирующих образовательную деятельность нормативных документов;
  • обеспечивает контроль за открытостью и доступностью сведений по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в полном объеме, в том числе в сети Интернет;
  • координирует деятельность по взаимодействию диссертационными советами;
  • организует работу по поиску и получению грантовой поддержки НИР;
  • координирует выставочную деятельность университета в рамках презентационных и иных аналогичных мероприятий научной, научно-технической направленности;
  • обеспечивает интеграцию науки и образования;
  • координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений.
Образование

2019

Ученая степень: Доктор философских наук

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

2008

Ученая степень: Кандидат педагогических наук

Московский педагогический государственный университет

2001

Специалитет: Учитель музыки

Московский педагогический государственный университет

Диссертации
Докторская диссертация

2019 год, тема "Феномен инклюзии в пространстве современной культуры"

Кандидатская диссертация

2008 год, тема "Формирование учебных интересов в процессе занятий музыкой (на материале учебно-воспитательной работы в системе дополнительного образования)"

Передовой опыт

Московская академия профессиональных компетенций

Директор института педагогики, психологии и философии образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Профессор кафедры ЮНЕСКО

Публикации

Sudakova N. E. Theoretical Studies of Mass Culture as a Self-Developing System in the Context of the Tasks of Russia’s Cultural Policy / O. N. Astafyeva, I. G. Belyakova, N. E. Sudakova // Eurasian Journal of Analytical Chemistry 2017; 12 (Interdisciplinary Perspective on Sciences 7b), pp. 1475–1481. (1 п.л.) DOI: 10.12973/ejac.2017.00275a.

Sudakova N. E. Inclusion as a Modern Cultural Unıversal: Reflection and Conceptualization / N. E. Sudakova, O. N. Astafyeva // Journal of Social Studies Education Research 2019. Vol.10, № 3 / pp. 212-235. (1, 4 п.л.)

Sudakova N. E. Discourse of Inclusion in the Complexity Era: In the BRICS Space / N. E. Sudakova, O. N. Astafyeva // Space and Culture, India, 2020, 7(5), 80-89. https://doi.org/10.20896/saci.v7i5.694 (1 п.л.).

Sudakova N.E. Religious and scientific traditions in interpretation and "reading" of modern and canonical language of pedagogical text / A.V. Korzhuev, T. Vlasova, V. Sinyachkin, V.V. Vorozhikhin, N.E. Sudakova // XLinguae, Volume 13 Issue 3, June 2020, pp. 78-93, SSN 1337-8384, ISSN 2453-711X DOI: 10.18355/XL.2020.13.03.08 http://www.xlinguae.eu/files/XLinguae3_2020_8.pdf

Судакова Н. Е. Феноменология социально-культурного взаимодействия в инклюзивном музыкальном образовании / Инновационные модели музыкального образования в становлении мировоззрения личности: коллективная монография. Oтв. ред. Н. Е. Судакова // М.: РГСУ, 2012. 200 с. С. 127–161. ISBN:978-5-9903240-3-9 (2 п. л.)

Судакова Н. Е. Творчество в контексте культурфилософского осмысления и педагогического моделирования мировоззрения личности / Н. Е. Судакова, Д. С. Сапельников, М. В. Попова // М.: Буки Веди, 2016. 184 с. ISBN:978-5-990324-03-9. (11,5 п. л.)

Судакова Н. Е. Человек в эпоху инклюзии: рождение соучастного Бытия. М.: Буки Веди, 2018. 216 с. ISBN:978-5-6040820-4-1. (13,5 п. л.)

Судакова Н.Е. Формирование учебных интересов в процессе занятий музыкой (на материале учебно-воспитательной работы в системе дополнительного образования). Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. №5. – М: МГУКИ, 2007. - с.183-186.(0,2 п.л.)

Судакова Н.Е. Пути формирования учебных интересов в процессе музыкальных занятий в системе дополнительного образования. Преподаватель XXI век. №2. – М: МПГУ, 2007. – с. 31-34.(0,2 п.л.)

Социально-культурное взаимодействие в ходе межличностного общения в исполнительских классах. Казанская наука. №2 – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2011. с.224-226. (0,2 п.л.)

Судакова Н.Е. Проблема особого детства в России и возможные пути её решения посредством музыкального творчества в инклюзивном образовании. Музыка в информационном пространстве культуры третьего тысячелетия: проблемы, мнения, перспективы. Сборник научных трудов. Выпуск VI. – М.: РГСУ, 2011. С. 138-154. (1 п.л.)

Судакова Н.Е. Философия инклюзии: к постановке проблемы инклюзивного образования средствами музыкального искусства. Новый университет. Научный журнал. Серия «актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук», №.7(7). – Йошкар-Ола: ООО «Коллоквиум», 2011. С.4-7. (0,2 п.л.)

Судакова Н.Е. Инклюзивное образование в России как путь социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями. ФЭН-НАУКА: Периодический журнал научных трудов. – Бугульма, 2011. – №2. – С.32– 34.(0,2 п.л.)

Судакова Н. Е. Пути преодоления глобального социокультурного кризиса: инклюзивное музыкальное образование // Человеческий капитал. По материалам XI Международного социального конгресса «Стратегии инновационного развития России и социальная сплочённость общества». Научно-практический журнал № 11 (35). М.: РГСУ, 2011. С. 180–182. (0,3 п. л.)

Судакова Н. Е. Культура инклюзии как новый концепт гуманистической парадигмы // Казанская наука, № 9. 2011. Казань: Издательство Казанский Издательский дом, 2011. С. 148–150. (0,35 п. л.)

Судакова Н. Е. Духовно-нравственное становление личности посредством инклюзивного образования: взгляд в будущее // Человеческий капитал. Научно-практический журнал № 1 (37). М.: РГСУ, 2012. С. 133–135. (0, 35 п. л.)

Судакова Н.Е. Философия инклюзии: пути в «принимающее общество». Музыка в информационном пространстве культуры III тысячелетия: проблемы, мнения, перспективы: Сб.науч. тр. Вып.VII. – М.:РГСУ, 2012.-С.158-164. (0,4 п.л.)

Sudakova N.E. Musical Inclusive Education-the Boundaries of Formations. Philosophy of Music and Music Education As a Scientific Tendency: Collection of research articles. Part 3. – Washington: Girshav Publishing Company USA; Moscow: Russian state social university, 2012.с.84-93. (0,5 п.л.)

Судакова Н. Е. Философская рефлексия инклюзии как феномена современной культуры: навстречу Другому // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 11–1 (73). С. 152–154. (0, 4 п. л.)

Судакова Н. Е. Культура инклюзии в контексте принимающего общества: введение в проблематику // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 10 (72). С. 169–171. (0, 4 п. л.)

Судакова Н. Е. Философская рефлексия феномена инклюзии: социальные механизмы самоидентификации в современном информационном пространстве // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 4 (78). С. 196–199. (0,55 п. л.)

Судакова Н. Е. Инклюзия как ценностное ядро философии гуманизма // Обсерватория культуры. 2018. Т. 15, № 1. С. 21–31. DOI: 10.25281/2072-3156-2018-15-1-21-31. (1 п. л.)

Судакова Н. Е. Инклюзия в поле зрения философской антропологии: на пути к приятию Другого/себя как Другого // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. № 6, 2018 (июнь). С. 91–93. (0,3 п. л.)

Судакова Н. Е. Инклюзия как культура соучастия: постигая смыслы Вселенной // Вестник развития науки и образования. 11, 2018. С. 67–72. (0, 4 п. л.)

Судакова Н. Е. Ностальгия по культуре в контексте рефлексии смыслов инклюзии // Общество: философия, история, культура. 2018. № 11 (55). С. 45–49. (0, 4 п. л.)

Судакова Н. Е. Онтология инклюзии: технологизация бытия — свобода или зависимость? // Человек. Культура. Образование. № 4 (30) 2018. С. 56–73. (0,8 п. л.)

Судакова Н. Е. Инклюзия в системе универсалий культуры: самоценность Другого в становлении соучастного Бытия // Человек. Общество. Инклюзия. № 3 (35) 2018. С. 32–38. (0, 4 п. л. )

Судакова Н. Е. К рефлексии оснований социокультурной солидарности в современном мире: на перекрёстке оппозиции «свой — чужой» / О. Н. Астафьева, Н. Е. Судакова // Общество: философия, история, культура. 2018. № 12 (56). С. 24–30. (0,8 п.л.)

Судакова Н. Е. К проблеме многообразия Другого в становящемся пространстве инклюзии // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. № 2, 2019 (февраль). С. 90–94. (0, 5 п.л.)

Судакова Н. Е. Проблемы идентификации личности в стремительно трансформирующейся реальности: усложнение мультикультурализма в контексте утверждения инклюзивных ценностей // Евразийский юридический журнал. № 1 (128) 2019. С. 442–444. (0, 5 п.л.)

Судакова Н. Е. Культурфилософская рефлексия современных аксиоразрывов в условиях усложняющейся реальности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. № 2, 2019 (февраль). С. 95–98. (0, 4 п.л.)

Судакова Н.Е. Культурные императивы в век глобализации: инклюзия в перспективе культурой политики БРИКС / О.Н. Астафьева, Н.Е. Судакова // Век глобализации. 2019. №4 (32). С. 26-39.

Судакова Н. Е. Культура инклюзии как выражение значимости уникальных индивидуальных отличий человека в постижении целостности мироздания // Стратегии инновационного развития России и социальная сплочённость общества: тезисы докладов и выступлений участников XI Международного социального конгресса 25–26 ноября 2011 года. М: Изд-во РГСУ, 2011. С. 502–504. (0,2 п.л.).

Судакова Н. Е. Проблема особого детства в России и возможные пути её решения посредством музыкального творчества в инклюзивном образовании // Музыка в информационном пространстве культуры третьего тысячелетия: проблемы, мнения, перспективы. Сборник научных трудов. Выпуск VI. М.: РГСУ, 2011. С. 138–154. (1 п.л.).

Судакова Н. Е. Философия инклюзии: к постановке проблемы инклюзивного образования средствами музыкального искусства // Новый университет. Научный журнал. Серия «Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук», № 7 (7). Йошкар-Ола: ООО «Коллоквиум», 2011. С. 4–7. (0,3 п.л.).

Судакова Н. Е. Зачем инклюзия России: проблемы, мнения, перспективы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 11 (34), ноябрь 2011. С. 247–249. (0,2 п. л.).

Sudakova N. E. Musical art in aspect of culture origin of inclusion: sides of philosophical judgment // European Science and Technology: materials of the III International research and practice conference,Vol.II, Munich, October 30-31, 2012 / publ. Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2012. pp.742-744. (0, 2 п.л.)

Судакова Н. Е. Воспитание культуры инклюзии средствами музыкального искусства в поисках преодоления проблем социального дисбаланса // Демографическая реальность и демографическая политика: проблемы пути решения: сб. материалов XII Международного социального конгресса. 27 ноября 2012 г. М.: РГСУ. С. 387–389. (0,2 п.л.).

Судакова Н. Е. Проблемы самоидентификации в глобальном мире: зарождение культуры инклюзии // Вестник гуманитарного научного знания: научно-практический журнал. 10 (24) — октябрь 2012. С. 17–18. (0,2 п.л.).

Судакова Н. Е. Философия культуры в контексте глобализации: коммуникация как путь к самоидентификации личности в культуре и образовании // Вызовы глобального мира. Вестник ИМТП. 2015. № 2 (6). С. 91–95. (0,4 п.л.).

Судакова Н. Е. К постановке проблемы самоидентификации личности в контексте становления культуры инклюзии // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история / Сб. ст. по материалам LXXI–LXXII Междунар. науч.-практ. конф. № 3–4 (62). Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2017. C. 32–37. (0, 4 п.л.).

Судакова Н. Е. К культурфилософскому осмыслению современной коммуникации: homo culturies на пути в инклюзию // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. Т. 2. № 3. С. 138–141. (0,3 п.л.).

Судакова Н. Е. Инклюзия в контексте антропологического знания: грани этнокультурного самосознания // XII Конгресс антропологов и этнологов России: сб. материалов. Ижевск, 3–6 июля 2017 г. / Отв. ред.: А. Е. Загребин, М. Ю. Мартынова. М.; Ижевск: ИЭА РАН, УИИЯЛ УрО РАН, 2017. С. 106. (0,1 п. л.).

Судакова Н. Е. Дополнительное образование в социокультурной сфере: новые практики взаимодействия детей в инклюзивном музыкальном образовательном пространстве // Образование и культура: потенциал взаимодействия и ресурсы НКО в социокультурном развитии регионов России. Теория и практики социокультурного развития: Сборник материалов III Культурного форума регионов России. Москва — Волгоград — Новосибирск — Рязань — Сыктывкар (февраль — сентябрь 2017 г.). Вып. 2 / Составители и общая редакция: О. Н. Астафьева и О. В. Коротеева. М.: ИП Лядов К. В., 2017. С. 507–514. (0,5 п. л.).

Sudakova N. E. Philosophical Reflection of Inclusive Education Being a Part of the Russian Socio-Cultural Space: on the Way to Inclusive Culture // Proceedings of SOCIOINT 2018-5th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 2–4 July 2018 — Dubai, U.A.E, pp. 69–76. (1 п. л.)

Sudakova N. E. Insider Vs. Outsider in the Culture of the Solidary Community: Meanings and Values / O. N. Astafyeva, N. E. Sudakova, I. G. Belyakova // ADEVED 2018. 4th International conference on advances in education and social sciences. 15–17 October, 2018 — Istanbul. (1 п. л.).

Судакова Н. Е. Творчество как механизм реализации инклюзивных практик // Комплексный подход к обучению детей с ограниченным возможностями здоровья в детской школе искусств: теория и практика / Сб. материалов II Уральской межрегиональной научно-практической конференции 25 октября 2017 года / сост. и общ. редакция Е.Н. Федорович. – Екатеринбург: ИРА УТК, 2017. – 121 с. / Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области «Методический центр по художественному образованию». – С. 102-106. (0, 4 п. л.)

Sudakova N. E. The Phenomenon of Inclusion in the Perspective of Philosophical Reflection: Russia on the Way to the Accepting Society // 5th International Multidisciplinary Sciences Conference on Social Sciences and Arts. SGEM 2018. 26.08.-01.09. 2018. Iss. 2.2, pp. 677–684. (1 п. л.).

Судакова Н. Е. Антропологический кризис ценностных оснований и перспективы его преодоления в контексте становления культуры инклюзии // Государственное управление и развитие России: вызовы и возможности. Сборник статей международной конференц-сессии. Том 2 / Под общ. ред. Г. Ю. Ивлевой. М.: Научная библиотека, 2018. С. 962–970. (0,5 п. л.).

Судакова Н. Е. Феномен инклюзии в контексте аккультурации и интеграции мигрантов // Государство, Общество и Церковь: миграция и межкультурное многообразие: материалы науч.-практ. конф. с международным участием, г. Новосибирск, 29–30 мая 2018 г.: в 2 ч. Ч. 2 / Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы, Сиб. ин-т упр.; под науч. ред. Л. В. Савинова. Новосибирск: Изд. СибАГС, 2018. 395 с. С. 158–160. (0,2 п. л.).