Уже весной 2021 года представители Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР смогут поучаствовать в проектах «Лаборатория креативных индустрий».
Инициатором проекта выступила Россия. Планируется при помощи проекта производить обмен опытом в сферах: дизайн, градостроение, искусство. Также планируется проведение студенческих обменов в направлении креативных индустрий и обмены между предпринимателями.
Начальник отдела международной деятельности Федерального агентства по делам молодежи Татьяна Селиверстова сообщила:
«Для нас очень важно создавать площадки по разным направлениям: предпринимательство, креатив, арт-индустрия, и чтобы под каждым направлением были конкретные проекты. Лаборатория - один из таких проектов. Мы планируем весной 2021 года уже провести первое мероприятие, первые образовательные сессии в онлайн или офлайн формате; все будет зависеть от эпидемической обстановки».
Татьяна Селиверстова добавила, что лаборатория не будет закрепляться в одном месте. Это будет проект, в рамках которого возможно посещение всех стран группы БРИКС. По её словам, «он будет состоять из молодежных лагерей, которые будут носить характер приглашения международного сообщества, которое задействовано в креативных индустриях. Это будет в том числе программа содействия установлению прямых контактов между молодыми предпринимателями, которые работают в этой области».
Дополнительно планируется организация поездок молодёжных групп по странам БРИКС. Целями поездки будут совместное возведение арт-объектов, создание различных архитектурных решений. Дополнительно специалисты будут обучать работе в группах.
Селиверстова отметила:
«Мы хотим приглашать ведущих экспертов по креативным индустриям из стран БРИКС, чтобы эксперты работали с этими молодыми талантливыми людьми из этих направлений. И потом результирующая часть - создание какой-то инфраструктуры, арт-объектов, каких-то решений, создание каких-то проектов, которые бы уже могли на уровне минстроев реализовывать. Допустим, создание какой-то совместной группы дизайнеров, которые могли бы работать над образом стран БРИКС с точки зрения каких-то креативных подходов и решений».